Специально для Gamer.ru - "Шаг за шагом". Обзор игры.
В 2006 году программист-одиночка из Шведции Хампус Сёдерстрём (Hampus Söderström) разработал проект, который в течении следующий четырёх лет заработал множество наград с различных игровых фестивалей, и покорил сердца тысяч геймеров. Представляю вам *барабанная дробь*... Toribash - пошаговый файтинг, основанный на физике ragdoll.
Что может быть такого особенного в пошаговом файтинге? - спросите вы. Ответ: в Toribash игрок не просто управляем виртуальным персонажем, как в других играх, а управляем каждым суставом его тела. Здесь нет ранее задуманных движений или комбо как например в серии игр Street Fighter или Mortal Kombat, здесь игрок творец любого движения.
Что-то знакомое?
Мы уже встречались с не менее оригинальными файтинг-проектами, такими как RagDoll Kung Fu, или Ragdoll Masters, но они не дают нам такую свободу как Toribash, где каждый игрок может дать волю свой фантазии.По сути Toribash - это симулятор тела. Симулятор конечно упрощенный - у кукол всего двадцать суставов из двухсот с лишним человеческих, но, поиграв в игру вы поймете что и с двадцатью управиться сложновато(спасибо нашему мозгу, который взял на всю сложность управления тела).
Кукольный театр
В вашем распоряжении 2 куклы, которыми вы можете управлять. Обычно играют только одной куклой, а вторую используют как грушу для битья, но, как вариант, можно подсадить к себе другого человека и устроить бойню в режиме head to head.("живая" тень всегда подскажет игроку как повлияет на тело куклы приведение в действие определенных суставов.)
Как я уже говорил, каждая кукла имеет двадцать суставов, которые можно расслаблять, напрягать, сгибать или разгибать. Кистями можно "прилипать" к врагу. Любую часть тела можно сломать или "отделить" при нанесении определенного урона по ней. При переломе, сустав перекраситься в синий цвет и потеряет свою функциональность, а при потере частей тела кукла от боли полностью расслабиться. Что забавно - потерянной частью тела так-же можно продолжать управлять(можно например прицепиться оторванной рукой ко врагу, и дубасить его до конца раунда).
(с юмором в игре не очень - персонажи не особо харизматичные. Да и литры крови, крики боли и оторванные конечности этому не способствуют...)
Схема боя
Бой проходит поэтапно: нажимая пробел мы пропускаем определенное количество времени, фреймов(10 по умолчанию), в которое наша кукла совершает ранее задуманные во время паузы телодвижения. Этот параметр можно и изменить(как и большинство параметров в Toribash), например поставить 5, или 2 - если ходите от и до контролировать ситуацию. Так-же есть возможность во время просмотра реплея приостановить бой на любом удобном для вас моменте, и отредактировать ту, или иную ситуацию. Например я, просматривая реплеи опытных игроков, использовал эту функцию для того что-бы подсмотреть моторику их кукол.(игра предоставляет нам возможность заменить практически любые текстуры в игре, так что можно разукрасить свою куклу во все цвета радуги.)
Сетевая игра
Своим умением набивать морду можно похвастаться в сетевой игре. Выигрывая матчи, мы нарабатываем ранг - собственно начиная с белого пояса и заканчивая черным. Главное иметь терпение - придется долго стаять в очереди и ждать сражения с другим игроком. Принцип прост: проиграл - иди в конец очереди, выиграл - остаешься на ринге еще один раунд. Это пожалуй одна из немногих игр, где ты пытаешься найти сервера с меньшим количеством игроков.Достоинства
Игровое окружение сделано без всяких излишек - пустое, искрящееся белизной пространство, уходящее бесконечно вдаль. Ну просто рай, если не обращать внимания на кровь по всюду. Кровь - неотъемлемая часть визуальной составляющей игры(и логотипов, и офф сайта, и всего что связано с игрой). На мой взгляд такой контраст делает игровую картинку приятной(страдающие гемофобией со мной скорее всего не согласятся). И вообще графика в Toribash на высоте: качественные, сглаженные текстуры, мягкие шейдеры - ну просто шик.Из достоинств еще можно отметить звуки: истошные крики боли, звуки расплескивающейся крови, а главное Хруст! Только ради этого звука и можно играть в игру, ведь никакой другой звук в игре не приносит игроку столько радости, как хруст "разломанного" врага. Это звук победы!... экхем, извините, разошелся...
Не могу оставить без внимания наличие бесчисленного количества модификаций для игры, как официальных, так и пользовательских, которые позволяют изменить физическую модель игры, чтобы добавить больше возможностей по вращению конечностей и суставов, или создать оружие или щиты. Можно помахаться даже на самурайских мечах.